Главная | Информация | Кругосветка | Фотографии | История сайта | Контакт


 


 
 

 Что такое?

 Краткая справка
 Религия или секта?
 Шрила Прабхупада
 ЧаВо

 

  Обновлено: 25.10.2007
  Supported by T!M
  
Hosted by
     http://hari.ru


 

 

 

 

 
Религия >> Сознание Кришны с уважением относится к каждой религии

  

   ЗАЯВЛЕНИЕ ЦЕНТРА ОБЩЕСТВ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ В РОССИИ ОБ ОТНОШЕНИИ К ДРУГИМ РЕЛИГИОЗНЫМ КОНФЕССИЯМ
    В этом году Движение сознания Кришны в России отмечает свое двадцатипятилетие. Стремясь осмыслить пройденный и предстоящий путь, осознать свое место и роль в жизни российского общества, упорядочить взаимоотношения с другими общественными движениями, в первую очередь, религиозными, а также рассеять некоторые недоразумения, препятствующие нормальному развитию межконфессиональных отношений, Центр обществ сознания Кришны в России считает необходимым заявить следующее:

    Движение сознания Кришны представляет многотысячелетнюю монотеистическую религиозную традицию - вайшнавизм (вишнуизм), основное течение индуизма, тртьей по величине мировой религии, базирующейся на древнейших священных писаниях человечества - Ведах. Человек, возродивший эту традицию в западном мире, А.Ч.Бхактиведанта Свами (Шрила Прабхупада, 1896-1977) прошел должный процесс обучения и посвящения под руководством Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, выдающегося духовного учителя, принадлежащего к древней цепи преемственности "Брахма-Мадхва-Гаудия-Вайшнава сампрадая". Бхактиведанта Свами достиг высокой степени учености и получил от Бхактисиддханты Сарасвати наставление излагать ведическое учение на самом распространенном в мире английском языке. Завершив исполнение семейных обязанностей, он в соответствии с традицией был посвящен в возвышенный сан санньяси, который налагает на человека обязанности духовного учителя - разъяснять учение и вести учеников. Исполняя эти обязанности, Бхактиведанта Свами в 1966 году зарегистрировал Международное общество сознания Кришны - структурную единицу, соответствующую как содержанию вероучения, так и традиции его организационного оформления. Такой формой, использованной как предшествующими учителями, так и духовными братьями Шрилы Прабхупады, является "матха", т.е. миссия, сопоставимая с монашеским орденом в католической или братством в православной традициях. Именно такой организацией является Общество сознания Кришны, деятельность которого в западных странах следует воспринимать в принципе так же, как деятельность католических миссий в Индии или Китае и православных - в Японии или Монголии.
    В России Движение возникло в 1971 году после единственного трехдневного визита Шрилы Прабхупады в Москву. Впоследствии в течение почти 20 лет Движение развивалось в условиях гонений, лишения свободы, изоляции от зарубежных обществ сознания Кришны. Эти обстоятельства способствовали развитию самостоятельной организации со множеством самобытных черт, что, впрочем, соответствовало традиции индуизма - при наличии единого вероучения практическая административная деятельность на местах осуществляется максимально автономно и демократично. Ассоциация российских обществ сознания Кришны - устоявшаяся организация с самостоятельным российским руководством, входящим в состав Всемирного Совета, который ежегодно собирается в Индии, в Маяпуре (Западная Бенгалия). Такая управленческая структура обеспечивает бережное отношение к традициям, устоям и институтам (в том числе, религиозным) многонациональной российской культуры. Мы видим свою задачу в том, чтобы сложный процесс интеграции культур принес не ущерб, а взаимное богащение.
    Шрила Прабхупада приехал в Россию в начале семидесятых не для того, чтобы в условиях религиозного бума "заниматься мародерством на глазах обессиленной и обескровленной Православной Церкви", выражаясь словами известного православного богослова о.Андрея (Кураева). Он приехал сеять семена любви к Богу в самой безбожной стране мира. И к нашему счастью, ему это удалось. Следует особо отметить, что Движение сознания Кришны в России родилось и стало развиваться в пору, когда никто и не касался популярной в наше время темы "проповеди на чужой канонической территории". Тогда эта территория считалась просто безбожной. К тому же, Движение формировалось из бывших атеистов, агностиков, нигилистов, а чаще всего - просто грешников, которых Шрила Прабхупада и его последователи в буквальном смысле слова спасли от адских мук. Таким образом, мы считаем появление Движения в России исторически оправданным и сожалеем, если невольно стали причиной некоторых недоразумений и беспокойств.
    Мы пользуемся случаем засвидетельствовать свое почтение традиционным для России религиям, огромные заслуги которых перед народом мы с благодарностью признаем. Мы официально заявляем, что нашим целям не соответствует противостояние Русской Православной Церкви или другим религиям. В отличие от новых религиозных движений и сект, которые зачастую оправдывают свое существование мнимой необходимостью изменить или улучшить традиционные религии, мы не считаем, что последние нуждаются в такого рода улучшениях и изменениях. Мы считаем, что они самодостаточны, а совершенствование и обновление, свойственные каждой живой традиции, являются исключительной прерогативой ее носителей. Мы считаем, что наше появление и развитие на Руси вызвано и оправдано отнюдь не мнимыми недостатками других религий, а достоинствами самой нашей традиции, достоинством уважаемых во всем мире и на Руси священных ведических писаний.
    Мы не считаем, что известные расхождения между различными Священными Писаниями свидетельствуют о том, что одни из них истинные, а другие - нет. Мы считаем, что одному Господу известно, почему Он дал разным народам в разные времена разные Писания. Мы считаем, что Господь по Своей безграничной милости Сам позаботится о том, чтобы искренний и серьезный человек, следующий Его указаниям в любой из этих традиций, рано или поздно вернулся к Нему.
    Мы считаем недопустимым прозелитизм по отношению как к Русской Православной Церкви, так и в целом к традиционным мировым религиям - христианству, иудаизму, исламу, буддизму, индуизму. Шрила Прабхупада по этому поводу писал, что каждый "должен следовать принципам избранной им религии. Будь человек индусом, мусульманином или христианином, он должен следовать собственным религиозным принципам". (Шримад-Бхагаватам 5.26.15) "Нет нужды переходить из индуизма в ислам, христианство или другую веру, становясь в результате отступником, не следующим принципам религии".(ШБ 1.17.32) Безоговорочно признавая данную человеку Богом свободу выбора и право каждого гражданина России следовать той религиозной традиции, которая больше вдохновляет его на служение Богу и отечеству, мы тем не менее считаем, что человек, сознательно давший обеты верности одной религиозной традиции, не должен нарушать их, переходя в другую.
    Однако вышесказанное не означает, что мы отказываемся от апологетики той традиции и культуры, которые так дороги нам, которые мы искренне любим. По словам уже итированного нами о. Андрея, "апологетика - вполне честное занятие. Человек защищает свои убеждения. Что в этом дурного?" (Традиция, догмат, обряд. М., 1993, стр.10). Вместе с тем, мы считаем неприемлемой апологетику одной традиции за счет унижения других. Шрила Прабхупада по этому поводу писал: "...Преданные [Богу] не должны критиковать другие религии.(...) Вместо того, чтобы критиковать [другие] религиозные системы, преданный должен призывать их последователей строго следовать принципам своих религий". (ШБ 4.22.24) Мы считаем, что подлинная духовная культура проявляется в способности прославить свою традицию не в ущерб другим, а для обогащения других, за счет раскрытия ее подлинных достоинств. Мы учимся ценить свою традицию и традиции других. Мы считаем, что неотъемлемое качество подлинной религиозной традиции, как впрочем, и каждого искреннего ее члена - стремление беспрестанно познавать, учиться и совершенствоваться. Мы готовы перенять все хорошее, что есть в других традициях, и мы открыты для тех, кто желает глубже познать нашу.
    Мы убеждены, что признаваемые и уважаемые во всем мире священные ведические писания, такие как Бхагавад-гита, Шримад-Бхагаватам, а также не отделимая от них древняя монотеистическая традиция, которой мы следуем, сами по себе являются ценностью. Мы считаем, что они вполне могут стать достоянием каждого дома, наряду с другими памятниками мировой литературы, и это вовсе не предполагает изменения вероисповедания. Мы считаем, что изначальные священные писания, такие как Ветхий и Новый Завет, Коран, Бхагавад-гита, являют собой основы мировой культуры, и каждый образованный человек, независимо от своих убеждений и вероисповедания, должен их знать - это только обогатит его мировосприятие.
    Шрила Прабхупада считал своим долгом представить общественности, в том числе, религиозной, аутентичные ведические писания и ключ к их пониманию - чистую традицию ученической преемственности, дав таким образом обществу возможность противостоять натиску спекулятивных форм псевдо- и неоиндуизма.
    Что касается сознания Кришны, то, прежде всего, знакомство с его традицией, положительно сказывается на нравственном состоянии общества. Как известно, члены Движения сознания Кришны не употребляют алкоголя, наркотиков, табака; отказываются от внебрачных половых связей и азартных игр. Общество сознания Кришны накопило также богатый опыт в делах милосердия, оказывая существенную помощь в борьбе с голодом и другими социальными бедствиями. Об этом свидетельствуют постоянно приходящие к нам письма благодарности за бесплатное кормление неимущих (независимо от религиозной и национальной принадлежности), особенно в районах стихийных бедствий и вооруженных конфликтов. Бывшие рецидивисты пишут, как книги Шрилы Прабхупады, прочтенные в местах лишения свободы, помогли им исправить свою жизнь. Бывшие наркоманы выражают признательность за помощю в преодолении недуга.
    История показывает, что методы и начинания Шрилы Прабхупады оказались действенными. Общество сознания Кришны - вместе с другими конфессиями - вносит свою лепту в процессы духовного возрождения российского общества.
    Надеемся, что настоящее Заявление будет способствовать формированию более верного представления о нашем Движении и достижению межконфессионального согласия, столь необходимого России в настоящее время.

Председатель Исполкома Сучару дас (Зуев С.В.)
Директор Центра общественных связей Санака Кумар дас (Дагис С.Л.)

[наверх]

 

Автор: "Бродячий проповедник".


Главная | Информация | Кругосветка | Фотографии | История сайта | Контакт


© Copyright 2000-2007 "Бродячий проповедник".
При цитировании и перепечатке ссылка на http://preacher.hari.ru/ обязательна!